НПМП СВЯЗЬЭНЕРГОСЕРВИС

группа компаний

rusРоссия; Телефоны: +7(4722) 40-23-67 | +7(499)638-3869;

История автоматизации одного дизеля (в картинках)

1. Начало истории

История автоматизации одного дизеля

Как-то, после очередного аварийного отключения промышленной сети, когда вся работа одного предприятия была парализована в течение одного дня, руководство предприятия решило принять меры для обеспечения резервного энергоснабжения участков производства, которые наиболее критичны к пропаданию промышленной сети.

Покупать новый дизель-генератор очень не хотелось, а тут на складе нашелся старый еще советский АД-200-Т/400, правда, в ужасном состоянии.

Далее - нашлись «умельцы», которые перебрали дизель, реставрировали электропроводку агрегата и впервые, за много лет, покрасили его.

За строителями, тоже «дело не стало» - подготовили агрегатное помещение, сделали фундамент, установили выхлопные трубы, подготовили вентиляцию и топливные баки. В общем, получилось вот так.

История автоматизации одного дизеля

2. Подготовка к автоматизации

История автоматизации одного дизеля

Чтобы обеспечить автоматическую работу агрегата необходимо оснастить его датчиками и исполнительными устройствами.

Дизель уже был оснащен электроприводом рейки топливного насоса, и нам осталось установить две воздушные «захлопки» для обеспечения аварийного останова дизеля путем перекрытия воздуха на всасывании.

Для обеспечения контроля параметров работы дизеля применили «Устройство контроля параметров дизеля УКПД» в комплекте со следующими датчиками:

  • преобразователь температуры воды (диапазон от 0 до 120 °С);
  • преобразователь температуры масла (диапазон от 0 до 120 °С);
  • преобразователь давления масла (диапазон от 0 до 16 кг/см2);
  • датчик оборотов;
  • датчик уровня охлаждающей жидкости.
История автоматизации одного дизеля


Применение УКПД позволило обеспечить цифровую индикацию параметров работы дизеля, а также получить следующие дискретные сигналы:


  • пусковое давление масла ( ≥ 2,5 кг/см2);
  • аварийное давление масла (≤ 5,0 кг/см2);
  • t воды < 45 °С;
  • t воды > 75 °С;
  • перегрев воды (t ≥ 105 °С);
  • «нет воды»;
  • «пусковые обороты» (≥ 500 об/мин);
  • «номинальные обороты (≥ 1500 об/мин);
  • «разнос» ( ≥1700 об/мин);
  • перегрев масла (t ≥ 110 °С).


История автоматизации одного дизеля

Для поддержания стартерных аккумуляторных батарей в постоянной готовности к запуску, в качестве автоматического зарядного устройства применили «Устройство зарядно-питающее УЗПС 24-25»

Ток заряда 25 ампер оказался достаточным для заряда и содержания четырех аккумуляторных батарей типа 6СТ190, соединенных по параллельно– последовательной схеме (напряжение 24 Вольта).

3. Результат автоматизации

Для управления автоматизированным агрегатом применили «Аппаратуру автоматизации дизель-электрических агрегатов и агрегатных помещений типа 1ШЩ-3», (вариант исполнения – 07) в следующей комплектации:


Наименование Кол-во
1 Шкаф генератора (ШГ) 1
2 Шкаф автоматического управления (ШАУ) 1
3 Шкаф силовой (ШС), (АВР) 1
4 Пульт дистанционного управления 1

В результате получили автоматизированный по 3-й степени дизель-электрический агрегат, номинальной мощностью 200 кВт.

История автоматизации одного дизеля История автоматизации одного дизеля

Надежная работа автоматизированного агрегата обеспечила энергетическую безопасность предприятия.



Далее, предприятию потребовалось увеличить в четыре раза мощность резервного энергообеспечения и в результате повторения полученного опыта на рабочем месте дежурного энергетика сейчас установлены пульты дистанционного управления четырьмя автоматизированными дизель-генераторами.

История автоматизации одного дизеля

  • График работы фирмы
  • Пн-Пт: с 9:00 до 18:00
  • Выходные: Сб, Вс
  • Телефон: +7(4722) 40-23-67
  • Многоканальный: +7(499) 638-38-69
  • Е-mail: ses@kuppol.ru