Новые требования к онлайн-площадкам обсуждают в Общественном совете при Роспотребнадзоре.
Объемы продаж нелегальных товаров увеличиваются при выросшей популярности онлайн-торговли, сообщил «Известиям» представитель Роспотребнадзора. Ситуацию осложняет уход части иностранных правообладателей, которые раньше сами решали вопросы с контрафактом. Кроме того, играет роль и мораторий на госпроверки. Поэтому в ведомстве считают, что к платформам следует ввести единые требования к контролю поставщиков и товаров. Проверять продавцов и товары можно, например, через систему маркировки «Честный знак».
Маркетплейсы не проверяли партнеров, и последние этим пользовались, продавая нелегальные товары. До половины продавцов онлайн-площадок, занятых торговлей обувью, парфюмом и бутилированной водой, не прошли регистрацию в системе маркировки. Это чревато тем, что потребители рискуют приобрести подделку или продукцию, которую ввезли в Россию незаконно.
Ранее «Коммерсант» сообщал, что потребители стали чаще жаловаться на дистанционную продажу товаров. В основном претензии относятся к работе известных маркетплейсов: Wildberries, Ozon, Avito, «Юлы», «Яндекс Маркета» и «СберМегаМаркета». Покупатели недовольны тем, что нарушается порядок рассмотрения претензий, возникают проблемы с возвратом товаров, о них не предоставляют достоверные сведения, продавцы срывают сроки доставки или вовсе отказываются от продажи. Региональные власти озаботились проблемами потребителей с маркетплейсами и предложили Минпромторгу обязать онлайн-площадки раскрывать информацию, с помощью которой можно «однозначно идентифицировать продавцов».