Фото: Global Look Press/Oliver Dietze
В 2022 году малые и средние предприятия (МСП) в сфере культуры, спорта и развлечений нарастили выручку на 71% или 319 млрд рублей по сравнению с показателем 2021-го. Об этом свидетельствуют подсчеты Корпорации МСП (есть у «Известий»).
Какой эффект это даст и зачем нужны новые бизнес-парки
Наибольший прирост показали культурно-развлекательные и спортивные предприятия в Хабаровском крае (+863,4%, 12,2 млрд). Тогда как по объему выручки лидируют МСП из Москвы (168,5 млрд) с увеличением дохода на 151,4%.
Рост выручки главным образом связан с высоким интересом людей к этим направлениям, который стимулировало государство, отметил генеральный директор Корпорации МСП Александр Исаевич. Так, в 2022 году стал доступен налоговый вычет по фитнесу и спорту, а также заработал проект «Пушкинская карта», напомнил он. По его словам, роль также сыграл уход иностранных компаний, после которого освободившиеся ниши стали занимать российские бизнесмены.
Кроме того, рост доходов МСП в этих сферах обусловлен отложенным спросом, который сформировался после отмены ковидных ограничений, подчеркнул член совета директоров аудиторско-консалтинговой сети FinExpertiza Агван Микаелян.
При этом в 2023 году малые предприятия из области культуры, спорта и развлечений продолжат наращивать выручку, считает координатор «Деловой России» в ЦФО Дмитрий Аббакумов. Как отметил эксперт, из-за ограничений взаимодействия с европейским рынком в России сильно вырос внутренний туризм — это дает дополнительные финансовые результаты в сфере гостеприимства и развлечений в стране.
Подробнее читайте в эксклюзивном материале «Известий»:
Дело потехи: малый бизнес в сфере культуры и спорта нарастил выручку на 70%
Источник: iz.ru