Пассажира московской подземки арестовали на две недели за распространение экстремистских материалов. Попутчик арестованного мужчины увидел на экране его телефона запрещенную в России символику и пожаловался в полицию. Как говорят родственники пассажира, его задержали уже через несколько станций
Фото: Вячеслав Прокофьев/ТАСС
40-летний Юрий Самойлов был арестован 17 марта. 20 марта его семья получила протокол решения суда, подробности опубликовал брат — Николай Лунченков. Из документа следует, что утром в пятницу некий пассажир увидел в телефоне рядом сидящего Самойлова логотип батальона «Азов» (признан в России террористической организацией, его деятельность в стране запрещена). Затем попутчик сфотографировал Самойлова и обратился к сотрудникам полиции на ближайшей станции. Далее события развивались стремительно, рассказывает Николай Лунченков:
«В 11:15 был совершен донос. Пассажир Ермаков В.В. сфотографировал Юрия, телефон в его руках, где, собственно, в заставке это было, и вызвал полицию. В 12:00 он уже был задержан, ознакомлен с протоколом и доставлен оттуда сначала в участок, а потом в суд. Скорость потрясающая: в 12 часов арестовали, в два часа суд, в 6 часов уже в спецприемнике в Сахарове. Невероятная скорость».
Помимо эмблемы запрещенной в России организации, в телефоне задержанного нашлись подписки на различного рода оппозиционные каналы и так далее. По словам брата арестованного, распространением экстремистского контента суд счел то, что логотип террористической организации был у Самойлова на заставке, а значит, находился в свободном доступе. И любой мог увидеть картинку. Что, собственно, и произошло.
Если вернуться к скорости реакции, с технической точки зрения в этом нет ничего удивительного. Попутчик сделал фото Самойлова. Для машины этого более чем достаточно. Далее все зависит только от желания и возможностей правоохранительных органов, указывает эксперт по системам распознавания и биометрии, экс-гендиректор NtechLab, ключевого поставщика и разработчика системы «Безопасный город», Александр Минин:
Александр Минин эксперт по системам распознавания и биометрии «Такие системы работают в режиме реального времени. Между моментом появления человека перед какой-то камерой и моментом срабатывания — меньше одной секунды. Информация уже появляется о конкретном месте, кто этот конкретный человек, по какой причине его нужно остановить, проверить документы. То есть это вопрос времени между тем, в какой момент была загружена фотография в систему и насколько это опасное правонарушение, насколько нужно быстро реагировать. Дальше это вопрос времени, когда человек появляется перед какой-то видеокамерой, и группы реагирования, которая находится рядом. Когда был чемпионат мира по футболу в Москве, использовались такие же системы для безопасности. Там были случаи, когда проходило восемь минут между моментом начала происшествия и нахождением человека, который что-то сделал».
А вот в том, что так быстро смогли отреагировать люди (соблюдая все необходимые для этого бюрократические формальности), кандидат юридических наук, глава адвокатского бюро «Карабанов и партнеры» Александр Карабанов сомневается:
Александр Карабанов кандидат юридических наук, глава адвокатского бюро «Карабанов и партнеры» «Я могу предположить, что Самойлов уже заранее был определен как фигурант некого совершенного преступления, и предполагаемое заявление в виде доноса и его задержания — это оперативно спланированная акция. Потому что такого, конечно, не бывает, когда в онлайне написали заявление и юридическо-правовой механизм закрутился. Я думаю, что все-таки за ним следили и операция была подготовлена».
Брат арестованного комментировать эту теорию не стал, добавив лишь, что Самойлов — обычный прораб, ранее не имевший проблем с законом. Теперь они появились. Благодаря в том числе Большому Брату.
Источник: bfm.ru